Facebook сменил Twitter в антирейтинге Общественной палаты РФ Digital Russia

Общественная палата РФ представила второй, обновлённый, «антирейтинг» интернет-платформ, нарушающих законодательство в сфере распространения деструктивного контента – лидером антирейтинга стала соцсеть Facebook, тогда как в февральском исследовании самым деструктивным был признан Twitter.
Второе место занял видеохостинг Youtube, третье – Twitter, четвёртое – Instagram, пятое – «ВКонтакте», шестое – Tiktok, на седьмом, последнем месте – «Одноклассники».
Исследование было проведено силами общественных организаций и волонтёров в связи с вступившим в силу 1 февраля законом о самоконтроле соцсетей. Модератором мероприятия была член комиссии ОП РФ Екатерина Мизулина.
По словам Мизулиной, при исследовании учитывался такой деструктивный контент, как сведения о продаже наркотиков, информация о суицидах, шок-контент, насильственный контент, кибербуллинг (травля), мошеннические ссылки, ложная («фейковая») информация.
Мизулина привела данные о том, что каждый второй ребёнок в России сталкивается с деструктивным контентом в соцсетях, в том числе с травлей и противоправными предложениями. Это, по её словам, вызывает огромное число обращений родителей в Общественную палату.
Кроме того, при составлении антирейтинга учитывалось наличие или отсутствие представительства соцсети в России, готовность взаимодействовать с регулятором, скорость реакции на жалобы пользователей и требования надзорных ведомств. Дополнительным показателем стала политизированность соцсетей — количество случаев блокировки или ограничения доступа к аккаунтам, не нарушающим законодательство РФ, но подвергшимся политической цензуре.
Twitter после «лидерства» в антирейтинге в феврале и после мер по замедлению работы сервиса в России предпринял усилия по удалению нежелательного контента и опустился в антирейтинге на две строчки.
По словам присутствовавшего на мероприятии по видеосвязи начальника управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Евгения Зайцева, представленный рейтинг «довольно объективен». Как сказал Зайцев, ведомство плотно работает с результатами общественного мониторинга. Он также добавил, что уже в этом месяце Роскомнадзор планирует приступить к реализации закона « о приземлении », обязывающего IT-компании открывать полноценные представительства в России. Закон предполагает такие меры для компаний-нарушителей, как запрет на размещение рекламы и ограничение платежей, замедление трафика и блокировку.
«Если угрозы превысят пользу для пользователей, мы немедленно примем решительные меры», — сказал Зайцев.