Facebook представил функцию контроля за собираемой компаниями информацией о пользователях соцсети Digital Russia

Социальная сеть Facebook представила во вторник инструмент для просмотра информации о действиях пользователей вне соцсети, приурочив его запуск ко Дню защиты персональных данных.
Действия вне Facebook — это взаимодействия пользователей с компаниями и организациями (покупка в магазине, посещение сайта, использование мобильного приложения с геопозиционированием и т.п.). Сведения о таких взаимодействиях компании передают Facebook, который использует данные для адресной рекламы, что компаниям выгодно.
Теперь сбор данных компаниями можно отключить (в том числе – удалить историю действий), или настроить их по своему усмотрению.
Что нужно, чтобы просмотреть свои действия вне Facebook
Нажмите значок выпадающего меню в правом верхнем углу окна Facebook и выберите «Настройки».
Выберите «Ваша информация на Facebook» в меню слева.
Нажмите «Действия вне Facebook». Чтобы узнать больше, нажмите «Управлять информацией о действиях вне Facebook». Вам понадобится снова ввести пароль.
На странице управления вы увидите сводку своих действий и сможете управлять данными о них.
Вы можете увидеть следующую информацию:
Отключить свои прошлые действия вне Facebook от своего аккаунта можно, используя пункт «Очистить историю» в настройках действий вне Facebook. Фиксацию будущих действий вне соцсети также можно выключить.
Facebook даёт инструкции по персонализации показываемого пользователю контента без отключения действий вне соцсети.
Как отмечает The Verge , инструмент был анонсирован Facebook еще в 2018 году сразу после скандала с Cambridge Analytica и сначала прошёл апробацию в трёх странах . При внедрении инструмента Facebook столкнулся с техническими проблемами, связанными с методами хранения пользовательских данных.